понедельник, 31 мая 2010 г.

Визуальные коммуникации — определение понятия

Визуальные коммуникации

Лучше позже, чем никогда. Определяем значения термина «визуальные коммуникации», так как этот блог посвящен именно им.
Визуальные коммуникации – системы визуально-графических знаков и решений, вычлененная из других составляющих часть её зрительных воздействий (информационных устройств, графических символах и пр.), призванная решать задачи обеспечения ориентации, утоления информационного голода(смотри пример), регулирования поведения человека в конкретных предметно-пространственных ситуация. Деление дизайна на виды способствует эффективной организации профессиональной деятельности и качественной постановке специального образования.
Дальше...

Различают основные виды дизайна, — графический, промышленный, средовой и их разновидности; в графическом дизайне – работа с визуальными коммуникациями, информационной графикой, рекламой и др., в промышленном – формирование бытовых вещей и приборов, объектов машиностроения, средств транспорта, одежды и т.д., в средовом – дизайн интерьера и открытых пространств различного назначения.
Кроме того в настоящее время наблюдается зарождение и становление новых видов дизайна, отвечающих особенностям отдельных сфер дизайн-проектирования (экологический дизайн, эргодизайн, футурологическое проектирование – футуродизайн, дизайн ландшафтный, экспозиционный, инженерный и т.д.), отличающихся нацеленностью или характером результатов работы (арт-дизайн, шрифтовый,дизайн, ленд-арт, дизайн архитектурный, компьютерный и пр.), имеющих «местные» художественные признаки – дизайн региональный, «мусорный» и т.п. Но независимо от специфики данного вида дизайна, все они имеют общую основу – синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.